красота тела, в котором не может быть ни грамма телесности, ни капли сексуальности в самом теле, все - только вне, только одежда, прическа, выражение лица, умение общаться.
странно, но, пожалуй, только византийские и древнерусские иконы могут сравниться с этим каноном.
но тут, в общем, не об этом. впрочем...
кто знает.


Телесная красота японцев
Асакура Фумио


Увидев длинноногого европейца, нет нужды восхищаться им и восклицать: «Как стильно!» Увидев светлые волосы и глаза европейской девушки, нет нужды завидовать ей и восклицать: «Как красиво!» Тем не менее увидев европейского мужчину или женщину, японцы слепо и привычно восхищаются ими и завидуют им, что вошло в традицию и превратилось в нелепый предрассудок. Я осуждаю его. Если бы японцы получше узнали свое тело, они при виде европейца стали бы ощущать свое телесное превосходство. Однако японцы не понимают красоты своего тела. Прежде чем завидовать европейцам и восхищаться ими, следует разобраться со своим собственным телом.
<…>
Японцы не понимают, насколько черные глаза красивее светлых и насколько они физиологичнее. Однако если мы взглянем в путевые записки европейцев, которые посещали Японию, то увидим, что на первой же странице, рассказывающей о первом дне пребывания в Японии, все они непременно отмечают, насколько очаровательны черные, влажные и блестящие глаза японцев. Раньше они почитали за образец светлые, мутноватые и глубоко посаженные глаза. И это настолько понятно и совершенно естественно, что при виде глаз японца – блистающих и чистых, как ясное осеннее небо, – они пишут об этом на первых же страницах своих заметок.

читать дальше

пара ссылок
Танидзаки Дзюнъитиро. 1996. Похвала тени. Похвала тени. Рассказы японских писателей (с. 37–70) / пер. М. П. Григорьева. СПб.: Петербургское востоковедение.
Мадзима Аю. 2004. Кииро дзинсю то ю унмэй-но текоку. Киндай нихон-но синтай канкаку (с. 106–137). Токио: Сэйкюся.
Мещеряков, А. Н.
2006. Император Мэйдзи и его Япония. М.: Наталис.
2007. Книга японских символов. М.: Наталис.
2008. Довоенная Япония: победа духа над плотью. Вопросы японоведения 2: 194–205.
Нисимура Хироси. 2005. Сегакко дэ ису ни сувару кото. Моно то синтай кара миру нихон-но киндайка. Киото: Кокусай нихон бунка кэнкю сэнта.
www.fresher.ru/2010/07/27/zhenshhina-v-tradicio...