На "Культурологии" нашла чудного скульптора - Джереми Мора, сказочные произведения которого не отпускают меня уже три дня. Поэтому выкладываю. Это замечательно, полюбуйтесь тоже.
Его скульптуры абсолютно реальны, но о масштабности здесь не идет никакой речи. Говорят, на выставках этого автора зрители, опускающиеся на колени или даже лежащие на полу галереи – не редкость, ведь иначе рассмотреть миниатюры Джереми во всех деталях просто невозможно!
еще
Джереми Мора рассказывает, что в его жизни был период, когда он занимался созданием картин. Однажды, работая над одним из проектов, он разобрал книгу на страницы, разместил их на стене и нарисовал поверх них изображение. Слой красок был настолько толстым, что картина приняла почти скульптурную форму. Однако больше самого рисунка Джереми заинтересовали кнопки, удерживающие книжные страницы на стене. Повинуясь какому-то неясному порыву, автор взял одну из кнопок, окунул ее в гипсовый раствор и горизонтально воткнул в стену. В данном предмете Джереми усмотрел какие-то формы, и именно в этот момент, по словам автора, он решил перейти от живописи к скульптуре.
Джереми уверяет, что он любит работать с маленькими масштабами. Ему доставляет удовольствие наблюдать за тем, как зритель, желая рассмотреть скульптуру получше, наклоняется к ней все ближе и ближе. «Учитывая особенности нашего зрения, когда вы находитесь слишком близко от чего-то, то это «что-то» на пару моментов становится всем, что вы видите – все остальное в эти мгновения не существует», - рассказывает он.
Главная тематика скульптур Джереми Мора – отношения между культурой и природой, причем преодолеть существующие в данной сфере разногласия, по мнению автора, можно лишь путем разрушений. В то же время скульптор отмечает, что в своих работах он не стремится рассказать историю «от А до Я». Напротив, он оставляет в каждой скульптуре элементы недосказанности, которые каждый зритель может трактовать по-своему.